Отделение информатики и вычислительной техники (БТПИТ)
Четверг, 28.03.2024, 14:58
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг
Всего ответов: 65

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Общая характеристика специальности

    Воспитатель детей дошкольного возраста: проводит мероприятия по развитию, оздоровлению детей; планирует работу; обеспечивает выполнение развивающей программы; участвует в методической работе; использует наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе; анализирует развитие детей; обеспечивает соблюдение дисциплины в детских группах; соблюдает выполнение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения; формирует умения и навыки самостоятельной деятельности детей, стимулирует познавательную деятельность и мотивацию к развитию и обучению; вырабатывает у детей культурно-гигиенические привычки; оснащает и оформляет помещение для занятий; изучает и учитывает индивидуальные особенности детей; участвует в работе с родителями.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    Интерес и любовь к детям, наблюдательность, отзывчивость, эмпатия, терпеливость, целеустремленность, организаторские умения, развитые интеллектуальные способности (особенно в части вербального интеллекта), высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание, большой объем оперативной и долговременной памяти, высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание, развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция, способность к яркому и логически выстроенному изложению материала, энергичность, высокая работоспособность, умение увлечь интересным занятием, высокая общая культура, эрудиция, желательна приятная внешность и тембр голоса.


    Требования к профессиональной подготовке

    Должен знать: историю и практику семейного воспитания, понятие «семья», основные функции семьи, факторы нарушения функций семьи, структуру семьи, динамику семьи; особенности современной семьи, типы семейных взаимоотношений; особенности воспитания в семьях разного типа; современные задачи сотрудничества семьи с образовательным учреждениями; пути повышения педагогической культуры семьи, методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье; основные методы психодиагностики и психодиагностической технологии; методы, приемы и средства коррекции психического развития детей; понятие конфликта, причины, мешающие разрешению конфликта и пути его разрешения; психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога. Должен уметь: выявлять уровень развития, обученности и воспитанности детей в семье, намечать перспективы развития и воспитания детей в семье; использовать коррекционные методики в процессе обучения и во внеурочной деятельности детей; разрешать конфликтные педагогические ситуации.


    Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

    • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
    • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
    • документационное обеспечение образовательного процесса