| Общая характеристика специальности Воспитатель детей дошкольного возраста: проводит мероприятия по развитию, оздоровлению детей; планирует работу; обеспечивает выполнение развивающей программы; участвует в методической работе; использует наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе; анализирует развитие детей; обеспечивает соблюдение дисциплины в детских группах; соблюдает выполнение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения; формирует умения и навыки самостоятельной деятельности детей, стимулирует познавательную деятельность и мотивацию к развитию и обучению; вырабатывает у детей культурно-гигиенические привычки; оснащает и оформляет помещение для занятий; изучает и учитывает индивидуальные особенности детей; участвует в работе с родителями. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Интерес и любовь к детям, наблюдательность, отзывчивость, эмпатия, терпеливость, целеустремленность, организаторские умения, развитые интеллектуальные способности (особенно в части вербального интеллекта), высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание, большой объем оперативной и долговременной памяти, высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание, развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция, способность к яркому и логически выстроенному изложению материала, энергичность, высокая работоспособность, умение увлечь интересным занятием, высокая общая культура, эрудиция, желательна приятная внешность и тембр голоса.
Требования к профессиональной подготовке Должен знать: историю и практику семейного воспитания, понятие «семья», основные функции семьи, факторы нарушения функций семьи, структуру семьи, динамику семьи; особенности современной семьи, типы семейных взаимоотношений; особенности воспитания в семьях разного типа; современные задачи сотрудничества семьи с образовательным учреждениями; пути повышения педагогической культуры семьи, методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье; основные методы психодиагностики и психодиагностической технологии; методы, приемы и средства коррекции психического развития детей; понятие конфликта, причины, мешающие разрешению конфликта и пути его разрешения; психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога. Должен уметь: выявлять уровень развития, обученности и воспитанности детей в семье, намечать перспективы развития и воспитания детей в семье; использовать коррекционные методики в процессе обучения и во внеурочной деятельности детей; разрешать конфликтные педагогические ситуации.
Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
- документационное обеспечение образовательного процесса
| |